Полезная информация

Предпродажная подготовка проблемного актива

Как отмечалось в разделе «Специфика продаж имущества предприятий-банкротов», успешной реализации активов банкротов должна предшествовать грамотная рекламная кампания. Рекламной кампании, в свою очередь, предшествует также не менее важный этап – предпродажная подготовка проблемного актива, под которой мы подразумеваем сбор и компоновку различной информации о банкротном имуществе важной для потенциальных покупателей.

Помимо очевидно необходимых сведений, вроде целевого назначения объекта недвижимости, его площади, характеристики прав на земельный участок под ним и т.п. для инвестора всегда крайне важно представлять ситуацию с инженерным обеспечением имущества банкрота.

Учитывая это, в комплект документов, формируемый по активу банкрота для ознакомления потенциальных инвесторов, целесообразно включить:

1) копии договоров инженерно-технического обеспечения банкротного имущества со снабжающими организациями (договоры на электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение);

2) копии документов, подтверждающих зарезервированные за проблемным активом мощности разных видов инженерного обеспечения (справки снабжающих организаций об установленных лимитах и т.п.);

3) переписку со снабжающими организациями по возможностям подключения к инженерным сетям, условия и расчеты потенциальных затрат на подключение (технические условия) и т.п.;

4) копии документов на объекты инженерной инфраструктуры предприятия-банкрота (техпаспорта, акты ввода в эксплуатацию и т.п.);

5) схемы прохождения инженерных сетей на площадке объекта. При отсутствии таких схем можно заказать у кадастрового инженера т.н. «геоподоснову», представляющую собой схему прохождения инженерных сетей по земельному участку, подтвержденную визами снабжающих организаций.

Всю информацию, собранную по имуществу предприятия-банкрота, необходимо объединить в презентацию, которая высылается потенциальным покупателям дешевых активов на этапе первого контакта. Презентацию не стоит делать слишком большой, и не имеет смысла включать туда копии каких-либо документов. Обычно презентация представляет собой файл, сделанный в MS PowerPoint, состоящий из 5-10 листов с краткой информацией о банкротном имуществе и фотографиями.

Копии документов имеет смысл высылать только при наличии реальной заинтересованности покупателя в покупке имущества банкрота, подтверждением чего обычно является непосредственный осмотр проблемного актива на местности представителями покупателя.

Таким образом, надлежащая подготовка к рекламной кампании по продаже имущества банкротов включает формирование трех файлов:

  • презентацию проблемного актива (высылается по телефонному звонку, либо сразу размещается в открытом доступе);
  • копии регистрационных документов на активы банкрота: свидетельства на право собственности, договоры аренды и т.п. (высылаются при подтверждении заинтересованности после ознакомления с презентацией);
  • копии документов, подтверждающих инженерную обеспеченность банкротного имущества (высылаются после осмотра объекта на месте представителями покупателя).
 

 

111024, г. Москва,
ул. Авиамоторная, дом 10, корп 2

info@dealspace.ru

Подписаться на рассылку

Создание сайта: веб-студия BINN

Система управления: S.Builder