Полезная информация
- Понятие и типы проблемных активов
- Продажа имущества банкротов
- Что такое непрофильные активы?
- Что такое имущество банкротов?
- Виды проблемных активов
- Реализация имущества должников
- Продажа активов
- Продажа имущества должников
- Формы продажи проблемных активов
- Предпродажная подготовка проблемного актива
- Специфика продаж имущества предприятий-банкротов
- Электронная площадка по банкротным торгам
- Торги имуществом банкротов
- Поиск проблемных активов
- Порядок подведения результатов торгов по продаже имущества должников
- Покупка имущества предприятия банкротов на публичных торгах
- Покупка имущества банкротов на торгах с открытой формой предложений о цене
- Продажа заложенного имущества банкротов
- Особенности оценки проблемных активов в процедурах банкротства
- Особенности продажи имущества банкротов
Предпродажная подготовка проблемного актива
Как отмечалось в разделе «Специфика продаж имущества предприятий-банкротов», успешной реализации активов банкротов должна предшествовать грамотная рекламная кампания. Рекламной кампании, в свою очередь, предшествует также не менее важный этап – предпродажная подготовка проблемного актива, под которой мы подразумеваем сбор и компоновку различной информации о банкротном имуществе важной для потенциальных покупателей.
Помимо очевидно необходимых сведений, вроде целевого назначения объекта недвижимости, его площади, характеристики прав на земельный участок под ним и т.п. для инвестора всегда крайне важно представлять ситуацию с инженерным обеспечением имущества банкрота.
Учитывая это, в комплект документов, формируемый по активу банкрота для ознакомления потенциальных инвесторов, целесообразно включить:
1) копии договоров инженерно-технического обеспечения банкротного имущества со снабжающими организациями (договоры на электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение);
2) копии документов, подтверждающих зарезервированные за проблемным активом мощности разных видов инженерного обеспечения (справки снабжающих организаций об установленных лимитах и т.п.);
3) переписку со снабжающими организациями по возможностям подключения к инженерным сетям, условия и расчеты потенциальных затрат на подключение (технические условия) и т.п.;
4) копии документов на объекты инженерной инфраструктуры предприятия-банкрота (техпаспорта, акты ввода в эксплуатацию и т.п.);
5) схемы прохождения инженерных сетей на площадке объекта. При отсутствии таких схем можно заказать у кадастрового инженера т.н. «геоподоснову», представляющую собой схему прохождения инженерных сетей по земельному участку, подтвержденную визами снабжающих организаций.
Всю информацию, собранную по имуществу предприятия-банкрота, необходимо объединить в презентацию, которая высылается потенциальным покупателям дешевых активов на этапе первого контакта. Презентацию не стоит делать слишком большой, и не имеет смысла включать туда копии каких-либо документов. Обычно презентация представляет собой файл, сделанный в MS PowerPoint, состоящий из 5-10 листов с краткой информацией о банкротном имуществе и фотографиями.
Копии документов имеет смысл высылать только при наличии реальной заинтересованности покупателя в покупке имущества банкрота, подтверждением чего обычно является непосредственный осмотр проблемного актива на местности представителями покупателя.
Таким образом, надлежащая подготовка к рекламной кампании по продаже имущества банкротов включает формирование трех файлов:
- презентацию проблемного актива (высылается по телефонному звонку, либо сразу размещается в открытом доступе);
- копии регистрационных документов на активы банкрота: свидетельства на право собственности, договоры аренды и т.п. (высылаются при подтверждении заинтересованности после ознакомления с презентацией);
- копии документов, подтверждающих инженерную обеспеченность банкротного имущества (высылаются после осмотра объекта на месте представителями покупателя).